Женский журнал

Полезные советы для Дам

Дружба на работе: за и против

дружбаПо статистике треть своей жизни большинство из нас проводят на рабочем месте. И те, кому повезло найти среди коллег друга, с одной стороны настоящие счастливцы. Но в дружбе на работе есть и свои минусы. Стоит ли завязывать дружеские отношения с коллегами?

Главным преимуществом дружбы на работе прежде всего можно считать благоприятную атмосферу, которая складывается в дружном коллективе, желание каждый день идти на работу, а значит, продуктивность труда.

Из первого плюса следует второй: на подругу-сотрудницу всегда можно положиться, попросить выручить и подстраховать в сложных ситуациях. Подруга «прикроет» в случае опоздания или предупредит, если начальник не в духе.

Что особенно важно для женщин — дружба с коллегами помогает быть в курсе всех дел в коллективе — как рабочего характера, так и личного. А значит, обсудив в перерыве все сплетни, остальное время можно плодотворно трудиться.

Дружба на работе имеет и обратную сторону медали.

Так, в числе недостатков близких отношений с коллегами — снижение производительности труда из-за частых разговоров «не по теме». А если зарплата напрямую зависит от выполненной работы (например, у журналистов, менеджеров по продажам), дружеские отношения с коллегами могут существенно ударить по карману.

Негативно отразиться на рабочих моментах могут и ссоры, от которых не застрахованы даже лучшие подруги. В случае какого-то недопонимания есть риск, что вместо выполнения служебных обязанностей подруги будут весь день выяснять отношения.

Один из наиболее опасных моментов, которыми грозит дружба на работе — возможная конкуренция. Например, обе подруги-сотрудницы претендуют на повышение, но шанс получить его есть только у одной из них. В такой ситуации многие женщины способны не только прекратить дружеские отношения, но и выдать начальству все секреты и сделать достоянием общественности все проколы подруги.

Кстати сказать, многие руководители не в восторге от дружбы своих подчиненных, так как считают, что офис — не место для милых разговоров по душам и все личные отношения нужно оставлять за дверью рабочего кабинета.

В целом можно сделать вывод, что дружба на работе — само по себе явление положительное, приятное и полезное, и не стоит закрываться от дружелюбных коллег. Но при этом всегда нужно что-то из подробностей своей личной жизни утаить, чтобы потом не упрекать себя в излишней болтливости и не разочаровываться в дружбе.

Комментировать

Вам необходимо войти, чтобы оставлять комментарии.

Яндекс.Метрика