Женский журнал

Полезные советы для Дам

Педагогический прикорм: что это и с чем его едят?

прикорм(2)Сегодня многие консультанты по грудному вскармливанию и естественному развитию советуют знакомить ребенка с взрослой едой только после того, как он начнет проявлять к ней живой интерес. Этот прикорм именуется педагогическим, поскольку он преследует главную цель – не накормить, а познакомить с новой пищей, научить жевать ее и добывать не только из груди мамы.

Малыш где-то в 6-месячном возрасте начинает интересоваться содержимым тарелок на обеденном столе и всячески тянется, пытаясь попробовать взрослое блюдо. Такое поведение называется активным пищевым интересом. Оно говорит о том, что грудничок готов к приему новой пищи. Не стоит внимание крохи к вашей еде связывать с чувством голода. Он просто пытается во всем подражать маме. Ему, безусловно, нравится брать что-то из вашей тарелки и класть это в свой рот.

Биологическая линия поведения ребенка сопровождается такими принципами введения прикорма при условии естественного вскармливания:

Знакомство с новой едой начинаем с микродоз, которые предлагаются маминой рукой.

— В ладошку малышу можно давать только твердые продукты, от которых он не сможет откусить большой кусок и подавится. Это яблоко, морковь, кочерыжка, сушка и подобные продукты.

Никогда не заменяйте прикладывание к груди педприкормом. Это можно совмещать и кормить молоком до, после или во время поедания взрослой пищи.

— Количество еды можно увеличивать постепенно.

— Старайтесь сохранить интерес ребенка к вашей пище и желание ее попробовать. За период от полугода до полутора лет малыш познакомится со всеми продуктами, которые часто бывают на вашем семейном столе. Чтобы кроха в дальнейшем не отказался от взрослой пищи, ограничивайте его интерес: если он съел пару ложек одного продукта и хочет добавки, не отказывайте, а предложите что-то другое в качестве замены.

— Ребенок должен научиться пользоваться столовыми приборами. До 8-11 месяцев знакомим его с ложкой. Когда кроха научится кушать самостоятельно, следует отвести для него отдельную тарелку.

— Уставшему и незаинтересованному малышу за столом не место.

Комментировать

Вам необходимо войти, чтобы оставлять комментарии.

Яндекс.Метрика