Женский журнал

Полезные советы для Дам

Свой среди чужих … в новом коллективе

офисВместе с радостью обретения новой работы нередко приходит страх вхождения в незнакомый коллектив. Чтобы этот процесс прошел не слишком болезненно, нужно прислушиваться к советам психологов.

Вначале полезно занять наблюдательную позицию: обратить внимание на организацию работы, структуру коллектива, распределение обязанностей. Особенности дисциплины, правила и обычаи – все это важно усвоить, чтобы стать частью коллектива.

Попадая на новое место работы, в первое время важно не демонстрировать собственные принципы, отдав предпочтение соблюдению корпоративной культуры и следуя гласным и негласным правилам данной компании.

При возникновении разногласий и непринятии офисных правил или поведения кого-то из коллектива лучше не ввязываться в конфликты, не делать замечания, то есть в первое время вести себя скромнее.

Чтобы быстрее понять принцип работы, усвоить свои обязанности и установить хорошие отношения с членами коллектива, нужно не бояться спрашивать. Таким образом, новый сотрудник показывает себя заинтересованным в достижении высоких результатов и доброжелательного общения с коллегами.

Обязательно нужно познакомиться лично со всеми членами коллектива, при общении побольше улыбаться и вести себя максимально вежливо. Чтобы подружиться с людьми и не вызывать лишних пересудов, лучше сразу рассказать о себе, образовании, привычках, хобби, личной жизни, насколько позволяет этикет, интересоваться жизнью сотрудников.

Во многих офисах формируются так называемые коалиции, и у новичка есть соблазн примкнуть к одной из них. Однако чтобы не нажить себе врагов, психологи советуют новому человеку не участвовать в таких «группировках» и общаться одинаково хорошо со всеми.

Соблюдение дисциплины очень важно для нового человека в офисе. В первое время особенно необходимо приходить вовремя, поменьше отпрашиваться и не обсуждать по телефону личные проблемы.

Если так случилось, что коллектив отвергает новичка, это может иметь несколько причин. Например, предыдущий работник, выполнявший обязанности новичка, был незаслуженно уволен; новый сотрудник слишком самоуверенно себя ведет, вызывая этим недоброжелательность «старожилов». Если начальник благожелательно относится к новому сотруднику, это может вызвать неприятие у остальных работников. В любом случае, чтобы установить хорошие отношения с новыми коллегами, важно работать над тактикой своего поведения.

Комментировать

Вам необходимо войти, чтобы оставлять комментарии.

Яндекс.Метрика